Vinyl
Новости / Музыка / Истории / Кино / Лирика / Болтовня / Cowabunga / Разное
НАШИ на Горбушке

exclusive interview

Небольшое "интернет - интервью" с Полом Романом, солистом и гитаристом The Quakes. Пусть Вас не смущает то, что местами вопросы которые я задаю по объему гораздо превосходят ответы Пола, таким образом я стараюсь внести в сам вопрос какую-то полезную информацию. Сама идея сделать что-то в этом роде понравилась Полу и мы решили попробовать. Для Винила:) Условно датируем его (интервью) 13-ым мая 1999 года.

Бергер (Б): С чего вообще началась твоя музыкальная карьера? С Johnny Burnette, Gene Vincent, Brian Setzer?... Все музыканты раньше не были музыкантами, были просто слушателями. И уж потом, услышав или увидев что-то/кого-то c ними случались метаморфозы. Что такого произошло из-за чего ты повернул именно на эту дорогу?

Paul Roman (PR): Собственно случилась одна напасть, после которой меня и понесло - это были Stray Cats! Они были лучшими из того, что я помню и когда-либо видел или слышал. Я прочитал кучу всяких интервью с ним, выяснил, что они слушали сами, какие группы повлияли на их собственное творчество и начал с того, что и они.

Б: Ваш первый альбом Pack Our Bags & Go вышел в 1988 году на Nervous Records. К сожалению, наверное, из-за напряженки с информацией, для многих Ваших поклонников здесь, в том числе и для меня, история The Quakes начинается только с выходом этого диска. Можешь рассказать немного о том, чем ты занимался до The Quakes и как вы собрались вместе с ребятами, чтобы организовать группу.

PR: Я начал играть вместе с Dave "the Ace" Нoy в 1983 году. Мы были просто любителями и не могли играть хорошо, кроме этого, долгое время мы испытывали большие сложности с поиском бассиста. Какое-то время мы играли на всяческих вечеринках и просто на улицах даже вдвоем. У нас было несколько названий типа The Runaway Boys, Teenage Rebels. Потом мы нашли парня который играл на контрабасе и переменили название на The Rockin Wildkats. Мы играли тогда традиционный рокабилли, в основном самые известные вещи. Это было в 1985 году. В то лето я двинул в Лондон, чтобы попробовать собрать там новую группу. Я пробыл там все лето, но ничего толкового из этого не получилось. Я вернулся в Штаты и собрал новую группу с Dave "the Ace" на контрабасе и Chris Van Cleve за барабанами. Мы обозвались как The Quiffs. Играли, в основном, вещи малоизвестных рокабиллов типа Sonny Fisher, Curtis Gordon и т.д. Примерно в то же время мы начали делать первые попытки играть нечто вроде сайко. В таком составе мы продержались с сентября 1985 по июнь 1986. Я снова отправился в Лондон и снова вернулся ни с чем. По возвращении я собрал новую группу, где на котрабасе играл Rob Peltier, а "The Ace" уже стучал на барабанах. Мы хотели быть "современным рокабилли". Мы одевались как Stray Cats, Polecats и Rockats. Очень яркие броские цвета и БОЛЬШИЕ ПРИЧЕСКИ!!! Но в какой-то момент пришло сознание того, что мы никуда не двигаемся и не привлекаем ничьего внимания. Мы стали играть быстрее, нас стали приглашать открывать концерты хардкор-панк групп и, судя по всему, тогда мы и начали кому-то нравиться. Мы отправляли демо-записи на Nervous Records и дважды нас отсылали куда подальше. В конце 1987 года наша банда двинула в Лондон и тогда-то вещи и НАЧАЛИ наконец происходить. Есть еще много о чем рассказать, но это я оставлю для книги%)))

Б: Нам трудно в Росси судить о том, что действительно происходит на музыкальной сцене в Штатах, но, на сколько я знаю, 80ые были эрой больших стадионных концертов, make-up, глэм-рока, который, наверное, тогда можно было назвать мейнстримом. Группы эти появлялись в огромных количествах по всей Америке, многих брали под свое крыло мейджеры и они благополучно выпускали альбомы, гастролировали и т.д. Расскажи пожалуйста действительно ли в то время НАША музыка переживала не самые лучшие времена в Штатах. Вы образовались в 80ые, и, наверное, могли и на собственном опыте узнать что это такое.

PR: В Америке нам было очень сложно в то время (смотрите Pack Our Bags & Go). Мы решили поехать в Англию потому, что там в это время процветала НАША сцена и можно было добиться какого-то результата, и даже Stray Cats пришлось поступить таким же образом. Все это послужило как бы поводом для того оформления обложки которое мы сделали для нашего первого альбома. Мы чувствовали себя, наверное, так же как и Stray Cats с той лишь разницей, что мы были Psychobilly. Я не думаю, что мы были так же хороши в то время, но в любом случае, это значит нам было еще тяжелее сделать что-либо, чтобы нас заметили.

Б: Несомненно европейская музыка отличается от американской. Отличаются так же как музыка Elvis Prestley и The Beatles. Можно сказать, что это два начала одной и той же революции в Америке и Европе, хотя нашлось немало сторонников у каждой по обе стороны океана. Однако мне кажется развитие рок'н'ролла все-таки шло по-разному в Штатах и в Европе. Понятия roots music, americana, как коренные для рокабилли, сайкобилли, применимы в и только по отношению к Америке. Мог бы ты поделится своими впечатлениями от европейской музыке рокабилли и сайко, с какими группами вам приходилось играть и которые из них, по-твоему, являются наиболее характерными, отличными в Европе.

PR: ВСЕГДА предпочитал европейский psychobilly и neo-rockabilly. Мне нравится первая волна сайко - группы, которые играли в Klubfoot. Европейцы нашли лучший подход к этому. И кроме этого Европа - отличное место для выступлений, там превосходная аудитория и плюс к этому замечательная атмосфера на концертах. Я часто и с удовольствием вспоминаю наши концерты в Klubfoot в Лондоне. Здание разрушили и теперь там почта. Нам довелось однажды поиграть наверху на большой сцене до того как здание снесли. В тот вечер кроме нас там выступали еще Demented Are Go, Frantic Flinstones и Coffin Nails. Мы играли и в пабе под клубом. Мы выступали там вместе со Skitzo и Klingonz. Я ненавижу американские сайко-группы, все они полное г...о! Все американские группы зувучат так, словно они музейные экспонаты, старательно пытаясь воспроизвести прошлое. Мы выступали вместе со всеми ними на одной сцене.

Б: Выходу New Generation на Sony Music Japan предшествовал концертный диск Live In Tokyo. Наверное, во время того тура по Японии и состоялась ваша встреча с людьми с Sony. Ты говорил, что ваши японские концерты - это было самое веселое время для группы. Можешь ты рассказать немного об этом.

PR: Первый раз мы отправились в Японию в 1991 году. Мы отыграли около восьми концертов и это было круто! Мы записали живой концерт в первый же вечер, что мы выступали в Токио. Мы все очень нервничали и думали тогда, что он звучит плохо. Вообще-то, мы играли два концерта в тот вечер и потом нам пришлось тяжело, выбирая достаточное количество песен с записи каждого из этих двух концертов, чтобы сделать один альбом из них. Было много ошибок и толпа вела себя относительно тихо. Место было огромным, оно могло вместить около 2000 человек, а было там всего 400. Фанаты были немного странноваты, но мы им нравились и у многих были наши записи в руках. Второй тур в Японии мы предприняли для выпуска там нового альбома на Sony. Это была БОЛЬШАЯ СДЕЛКА, и это было очень здорово!!! Мы проводили целый день в интервью для разных журналов и фотосъемках в штаб-квартире Sony. Мы были на радиостанциях по всей Японии, появлялись на презентациях нашего альбома в музыкальных магазинах - настоящая атрибутика "настоящих рок-старов". Конечно же Sony большой лейбл, мейджер, и он вкладывает много усилий и финансов в раскрутку, рекламу и т.д. Во время двух этих туров с нами обращались как с королями, по первому классу и всю дорогу. Совсем непохоже на европейские туры. А! Ну еще было очень много интересных японских девушек...(смеется)

Б: Сейчас даже у нас в России на телеэкранах, в журналах и газетах стали появлятся новости, информация о НАШИХ группах, появились даже пиратские диски таких групп как Swing Cats, Cherry Poppin Daddies, Squirell Nut Zippers, Brian Setzer Orchestra и т.д. А уж в Штатах это, наверное, тем более заметно - превращение в big thing. Находишь ли ты какие-то положительные моменты в этом?

PR: Свинг продолжает быть здесь очень большой штукой. Но я не хочу быть даже малейшей частью всего этого. Люди, которые вовлечены в это - говнюки, озабоченные оригинальной одеждой и т.п. вещами. Все они занимаются только современным свингом и никто не углубляется в корни самого свинга. Если кто-то и делает это, то это Glen Miller, а не Louie Jordan или Wynonie Harris. Это просто ход мысли двадцатилетних. Brian Setzer делает сейчас то, что он делает лучше всего...ворошит и перемешивает прошлое. Все продолжает идти назад, а не вперед. В следующем году на пике популярности будут двадцатые года нашего столетия и т.д. The Quakes всегда осознанно продвигались вперед и пробовали делать что-то новое. Никто не сможет сделать 'Be Bop A Lula' лучше, чем это уже сделал сам Джин Винсент так зачем терять время в попытках все-таки сделать это...Сделайте что-то новое!!!

Б: Что из современной НАШЕЙ музыке тебе нравится, что ты слушаешь дома, в машине?

PR: Мне нравится здесь в Штатах группа с названием The Old 97's, The Living End из Австралии тоже хорошая банда. Я собираюсь в июне в Лос Анджелес на концерт 13 Cats и Levi Dexter'a. А вот некоторые концерты на которые я ходил в этом году: Fear, Depeche Mode, Johnny Ledgend, Man or Astroman?, Love & Rockets, Junior Brown, Bow Wow Wow, The Damned, Gary Numan, Ray Condo, Paul Burlison. Мне нравится много самой разной музыки. Из русских групп я слышал только одну песню Mad Heads и у меня есть последний альбом Meantrators.

Б: На твоей визитке надпись гласит "Рrofessional entertainer" - "Профессиональный развлекатель" (дословно:))) - что это означает? Я имею в виду, чем ты занимаешься с того момента как The Quakes выпустили свой последний альбом и потом распались? Я знаю, что вы все вместе т.е. The Quakes как группа, выступали в июле прошлого года в Дордрехте и потому полагаю, что ты продолжал и продолжаешь играть и без The Quakes и с ними.

PR: Эти визитные карточки сделал для меня владелец Tombstone Records. Та часть, о которой ты говоришь - это просто наша с ним шутка. А на самой карточке нарисован Динозавр в кожанных штанах как в песне Dinasour In The Leather Pants с альбома "Quiff Rock". Вообще-то, сейчас я не "работаю" по той профессии, что указана на визитке:) Я играю на контрабасе с несколькими группами здесь, но делаю это просто ради удовольствия. Я займусь новой группой как только выберусь из этой ж..пы под названием Феникс, Аризона.

Б: В одной из немногих заметок о The Quakes, что я смог найти, я прочитал, что большинство песен группы написанны о реальных вещах, происходивших с вами в то или иное время. Абсолютное большинство песен написано тобой и кому как ни тебе лучше всего задать этот вопрос - прочитав тексты некоторых песен с разных альбомов, понимаешь, что все время существования группы - это нескончаемая борьба за выживание и в шоу-бизнессе и вообще в этом мире, борьба с звукозаписывающими компаниями, взаимоотношения с аудиторией и другими группами, с самим собой наконец.

PR: Да, почти все песни написаны о реальных вещах. Я не люблю то, что сам называю Bubble gum psychobilly. Ну ты знаешь, все эти песни о летучих мышах, монстрах и т.д. Это ГЛУПО!!! Точно так же как и рокабилльные песни о Кадиллаках, jukeboxes и т.д. Да пишите вы настоящие песни о реальных вещах! Сколько ребят в России имеют Кадиллак 1959 года выпуска? А Харлей Дэвидсон? Столько же и в Америке...

Б: На счет этих детей, застреленных в школе недавно в Америке. Ты написал песню America 1998 в 95ом году именно про это. Про насилие, стрельбу и т.д. в Америке, которые в будущем (1998) достигнут ужасающих размеров.

PR: Да, такое может быть только в Америке! America 1998 стала реальностью! Здесь просто сумашедший дом. У меня есть пистолет...у всех есть. Эти дети, которые стреляли в школе, были отроками богатых жителей пригорода. У одного из них даже был черный BMW. Я знаю, что они чувствовали. Американская высшая школа может быть очень грубым, жестоким местом для того, кто не подходит остальным. Я бы пошел в школу одевшись как Stray Cats и, конечно же, люди бы смеялись. Гитлер сказал однажды: "Они больше не смеются". Эти дети сделали это в день рождения Гитлера!!! Х... знает что!!!

Б: На мой взгляд, ваше звучание менялось от альбома к альбому. Каждый последующий отличался от предыдущего не только звучанием, но я бы сказал и стилистикой, настроением, да и впечатления от каждого из них разнятся между собой.

PR: Да, все альбомы отличаются друг от друга по нескольким причинам. 1) На каждом альбоме у нас разные барабанщики. Сложно сохранить какое-то определенное звучание каждый раз с новым музыкантом, особенно, когда вся группа - это три человека. 2) Мы хотели, чтобы они были разными по многим причинам: а) мы пробовали много стилей в -билли и были поклонниками многих из них, б) мы старались быть на шаг впереди всех остальных групп, г) мы бы просто заколебались выпускать каждый раз одно и то же%)

Б: Первые два, по-моему, ближе к сайкобилли, жесткие, быстрые, New Generation гораздо мягче, мелодичнее, последний - Quiff Rock - смесь рокабилли с панком как мне кажется. Можешь ли ты коротко охарактеризовать каждый из альбомов, какая из записей The Quаkes ближе тебе самому, больше тебе нравится.

PR: Сейчас попробую коротенько по каждому альбому.

The Quakes. Первая запись. Мы были ОЧЕНЬ сайкобилльной командой в то время, когда записывали этот альбом и это не просто слова. Если вы посмотрите наше видео 1988 года то у вас будет возможность в этом убедиться. У нас накопилось много злости и мы просто безумствовали в этом мире (я - до сих пор%). Что касается самого качества записи, ее "производства", то оно могло бы быть и лучше, но мы были молоды и неопытны в этих вещах.

Voice of America. Этим альбомом мы балансировали на грани тяжелого жесткого нео-рокабилли. Это любимый диск многих наших поклонников, но не мой. Мы записали его достаточно быстро и грамотно, не завтратив при этом большого количества времени и денег.

Live in Tokyo. Снова не моя любимая запись. По-большому счету, это сборник песен с первых двух альбомов.

New Generation. Так, ну с этим уже лучше. Мы получили много критики от европейских фанатов на этот альбом. Изначально предполагалось, что эта запись выйдет только на японском рынке. Мы подписали контракт с Sony, с БОЛЬШИМ лейблом! Мы хотели сделать что-то вроде поп-рокабилльного альбома для более широкой аудитории. Объем продаж этого диска в Японии превысил объем любого из уже вышедших во всей Европе. На New Generation мы так же частично привлекли Tim'a Polecat в качестве продюссера. Для нас он - герой и было очень здорово работать вместе с ним. После этого мы много работали вместе и стали очень хорошими друзьями. Сейчас он живет в Лос Анджелесе и выступает вместе с 13 Cats. Мы потратили много долларов на запись и пост-продукцию этого альбома и я думаю, что это хороший современный рокабилльный диск. Нам всем нравится new wave и ее влияние нашло отражение именно на этом альбоме. Японская версия диска отличается от той, что вышла потом на Nervous. Разные буклеты и немного отличается звучание.

Quiff Rock. Запись, которая мне нравится больше всего...может быть потому, что она самая близкая по дате выхода. После всей этой критики New Generation мы решили вернуться назад к нашим корням, что, как мне кажется, все чувствовали будет нашей последней записью вместе.

Б: Сейчас уже не только во всем мире, но даже и в России наблюдается просто взрыв интереса к surf rock, rockabilly, swing. Многие, кто и не подозревал даже о существовании людей как Dick Dale, Link Wray и т.д., после выхода на экраны фильмов Тарантино и Родригеса, стали называть их музыку своей любимой. Она (музыка) и в самом деле стала в какой-то степени широко популярной. Старые группы из 50ых, 60ых вновь записывают альбомы и концертируют.

PR: Да! Я думаю, что это очень здорово, что все больше и больше людей втягиваются, въезжают в НАШУ музыку. Сам я больше предпочитаю western swing и старенький hillbilly, но люблю и surf rock. В любом случае, я считаю, что когда люди действительно имеют возможность услышать музыку и она им нравиться, они начинают ее слушать. Что и произошло с выходом этих фильмов и их большой популярностью.

Б: Ты собираешься собрать новую группу, записать сольный альбом... Что это будет?

PR: Звучание новой группы будет зависеть от того кто будет в банде. Например, если у тебя есть хоккейная команда и отличные защитники, то тогда вы будете командой защиты...но все равно вы можете выиграть с защитой. Поэтому все будет зависеть от людей с которыми я буду это делать. Что касется сольного альбома, то я должен выпустить еще один для Tombstone Records, у меня есть куча всякого сольного материала, который нигде не выходил... Я хочу сделать что-то в роде нового МР3 альбома... Ну это только может быть.

Б: На последок расскажи все-таки как ты нашел наш сайт - Vinyl?

PR: Я нашел ваш сайт, когда запросил в поисковой системе слово "QUIFF" и появился ваш сайт. Я был шокирован, но очень рад такой находке. Я не читаю по-русски и мог только предполагать на что нажимать.


Огромное спасибо Полу Роману за потраченное на разборы моих, местами корявых, вопросов время и ответы на них. За массу информации о группе, которую крайне трудно было найти здесь! Спасибо Пол - это было здорово!!!%)

We'd like to thank Paul Roman for spending time understanding my sometimes incorrect english questions and answering it. Thanks for a lot of information about The Quakes which is very hard to find here. Thanks Paul - it was great!!!%)))


При использовании материалов сервера обязательна ссылка на источник - vinyl.pl.ru

При поддержке Rockabilly Rules