Vinyl
Новости / Музыка / Истории / Кино / Лирика / Болтовня / Cowabunga / Разное
НАШИ на Горбушке


В очередной раз недавно С.Петербургу можно было позавидовать и порадоваться за него. Усилиями тов. Йогурта и, конечно же, самой группы там прогремели несколько концертов Mad Heads. Нападению в этот раз подверглись Рио и Money Honey. Самый значительный "урон", на мой взгляд, понесли все-таки те, кто посетил концерты в МН%) Не потому, что концерты в салуне были лучше, а потому, что как говорили сами музыканты, самые взрывоопасные вещи они припасли именно для МН.

Мы т.е. Vinil crew - Кок, Маззи и Бергер, за вычитом Йогурта, который ребят встретил прямо с поезда%), встретились с ребятами в день их первого выступления в Рио незадолго до их концерта. Хорошо так, удобно расположившись на втором этаже слушали Propellers, которые выступали первыми. К своему стыду вынужден признаться, что это был их первый концерт, который я видел воочию, хотя они уже несколько раз выступали и в Москве и в Питере. Честно - мне понравилось. Могу только представить как они играли, когда в группе был саксофонист... думаю было еще лучше. Но то, что началось после полуночи, когда на сцену вышли Mad Heads разгромило мою голову и основательно потрясло слуховой аппарат. Народу было не так много, как скажем в МН, но зато колбасило всех%))) Потрясающее своей энергетикой шоу, отменное владение инструментами и боевой set-лист, все это потрясло меня до основания! Как говорится, на следующее утро основание распухло и болело%)))) Было очень здорово!!!

Когда основание пришло в себя и немного оправилось мы поспешили в гости к Йогурту, у которого квартировались Вадим, Макс и Богдан для того, чтобы взять у ребят интервью. Прихватив с собой камеру, которая непрерывно работала в течении всех предыдущих концертов, и... цать баночек пива к обеду мы прибыли во временный лагерь Сумасшедших Голов. Удобно рассосредоточившись по комнате, заняв исходные позиции и приступив к пиву мы около часа провели в веселой, непринужденной беседе, свидетелями которой и предалагем Вам быть здесь, на страничке Винила.


Бергер: Если помнишь Вадим, на листе Rus Rebel как-то заходил разговор о рокабилли на русском языке, на английском. Как вы пишите песни, сначала на русском, потом переводите на английский или сразу на языке?

Вадим: Если бы я мог писать изначально на русском, я бы пробовал свои песни делать на русском. Обычно этот процесс происходит одновременно, потому что я именно отношусь к голосу как к инструменту и скажем фразы, они несут ритмическую нагрузку, музыкальную, поэтому как правило толчок идет от какой-то музыкальной темы завязанной с какой-то фразой. Которая навеивает какую-то идею, фраза становится ключевой в песне по звучанию, а я уже призван ее как-то обыграть. Обычно так бывает, а бывает возникает мелодия - ее надо быстро поймать, а бывает наоборот, когда сидишь что-то играешь и думаешь, что вот это можно развить.

Бергер: Вы уделяете какое-то конкретное время написанию песен или это происходит спонтанно, в транспорте, на улице, где угодно?

Вадим: Это может произойти где угодно, но конкретное время впоследствии необходимо уделять этому.

Бергер: Т.е. когда приходит какая-то идея ты один пишешь музыку или вы все вместе?

Богдан: В основном получается так, что Вадим приходит уже с готовой песней и мы уже вместе ее дорабатываем. Как правило Вадик уже знает, что нужно сделать.

Вадим: Как правило я слышу песню, ребята ее играют и получается не то, что я слышу, а как-то по-другому (смеется)

Богдан: Ну не всегда так бывает...

Вадим: Иногда получается т.е. иногда просто есть какие-то пожелания: "Вот здесь надо...вот...это...ээээ...оооооо!!!!! Да, да, да!!!" (смеются)

Бергер: Существует ли фэн-клуб Mad Heads? На Винил иногда приходят письма с вопросами где достать альбомы, майки Mad Heads. Да и в сети и на том же листе рассылки RusRebel не раз задавались подобные вопросы. Куда обращаьтся людям, ищущим записи и атрибутику Mad Heads?

Богдан: Да, в Киеве есть магазины.

Вадим: У нас на Украине мы просто так ситуацию разрулили, чтоб были и компакты и кассеты в продаже. Это украинские релизы т.е. украинские лейблы, один издал компакт, другой - кассету и все это можно найти в магазинах. Может быть похуже дистрибьюция компактов, лейбл продает их в своем магазине, может быть кто-то еще возьмет, но зато их можно по почте заказывать.

Бергер: Через ваш сайт в сети?

Вадим: Проще все решать в индивидуальном порядке потому, что я, например, незнаю как пересылать в Россию. С Западной Европой все проще, там просто так не продают, там это по каталогам как немецкий релиз. Вобщем, на Украине эту кассету можно достать т.е. я сам ее видел.

Богдан: Подойти к нам на концерте и сказать, что нужна запись - тоже не проблема.

Вадим: В Питере кстати тоже кассета вышла.

Бергер: Так, осталось совсем немного%)) Кто сейчас выполняет обязанности менеджера группы? Я так понимаю, что вы теперь сами этим занимаетесь.

Вадим: Фактически да. Я и ребята конечно помогают. По Западной Европе так было все время, а на Украине это было с Иванной. Мы остались чуть-чуть недовольны этим сотрудничеством в итоге вот уже больше года как занимаемся этим самостоятельно.

Бергер: Интересно кто занимался вашими зарубежными поездками, концертами и т.д.?

Вадим: В европе всем занимался я изначально. Т.е. первый альбом наш, контракт на его запись был подписан еще до того как мы с Иванной познакомились.

Бергер: Т.е. ты сам выходил на лейблы и дальше уже шевелились они, если были заинтересованы. С концертами и т.д.

Вадим: Да, да. Дело в том, что самая сложная была отправная точка. У нас же со сборником получилось очень лихо: просто я взял кассету с шестью песнями, послал ее на известный мне лейбл Nervous Records, чуть ли не единственный который я знал на тот момент. И они ответили: "Вот мы как раз хотим выпустить сборник и включить в него две ваши песни." И я решил, что мол - А! Это все так просто! Надо просто слать кассету и сразу можно что-то выпускать:)) И после этого, уже сегодняшним составом мы сделали демонстрационки, я набрал адресов и стали их расслыать. Ну, естественно отвечали процентов 20-25, остальные просто никак не реагировали. Вернее, сначала я даже не демонстрационки рассылал, а отправлял письма, потому что знал что многие эти лейблы уже могут не существовать. Спрашивал не интересно ли будет им услышать... и процентов 20-25 отвечали, что да, им было бы это интересно. Потом им отсылались демонстрационки и уже от них шла какая-то реакция, но в принципе только один лейбл в итоге ответил конкретно. Т.е. одни говорили - а давайте мы вас на фестиваль пригласим, но ничего не сварилось, другие говорили - давайте мы про вас в журнальчике своем напишем, что они и делали, третьи говорили - да, это интересно, но к сожалению на сегодняшний момент мы ничего вам не можем предложить. В итоге вот Crazy Love Records, очень молодой тогда лейбл, буквально они издали тогда только пару синглов кажется. В 1994 году, в начале он открылся и в конце мы с ним связались и он сказал - да, я хочу выпустить ваш компакт. Компкт вышел. Правда пока мы договаривались, подписывали все бумаги, пока мы этот альбом записывали... в 1996 году он реально вышел. На сегодняшний день Crazy Love Records почти монополист по Германии в этой музыке и второй альбом у них выходил уже как у престижного лейбла. И на сегодняшний момент другие лейблы тоже были бы заинтересованы т.е. сейчас у нас с этим нет проблем.

Бергер: Ваш настоящий контракт подписан на какое-то определенное количество альбомов или продлевается по мере необходимости?

Вадим: Нет, мы подписывали контракт в рамках одного альбома т.е. на первый альбом это был один контракт, на второй - другой. Правда я обнаружил в тексте контракта строчку, которая гласит, что группа обязуется выпустить следующий альбом в такие-то строки, на этом же лейбле и на тех условиях, но мы это убрали. Я сказал хозяину лейбла, что мы хотели бы и дальше сотрудничать и поддерживать хорошие отношения, но не хотелось бы быть обязанными. Но он тоже так без проблем к этому отнесся, сказал, что вообще-то это у него стандартный шаблон, вот Demented Are Go подписали такой же контракт, хорошо, не хотите - убираем эту строку.

Бергер: Тогда по поводу нового альбома. На какой стадии находится его запись и какие планы в связи с этим?

Вадим: Есть несколько вещей уже готовых, есть несколько заготовок, которые мне еще надо доработать, а в принципе, наверное, уже надо браться за дело. Мы просто серьезно еще над этим не работали потому, что этот творческий процесс мы стараемся контролировать потому, что когда очень много новых песен их как бы и на концертах играть еще рано ведь надо играть то, что люди уже знают и просто добавлять к этому что-то новенькое. Когда-то в начале, к первому альбому у нас был переизбыток вещей, они писались писались и никуда не девались, а сейчас мы просто не спешим делать слишком много т.е. есть какие-то идеи, но во-первых, хочется чтобы последующий альбом отличался от предыдущего, для этого надо в каком-то смысле вырасти, пересмотреть, поменять какие-то представления. Если мы его сейчас будем писать, я думаю, что в следующем году-то уже придется, я просто не уверен, что по студийной работе получится принципиально что-то лучшее, потому что уровень украинских студий, уровень знания режиссером не позволяет сейчас этого сделать. Вообще хотелось бы конечно профессионального саунд продюсера, который бы врубался в это все, который мог бы принципиально изменить что-то к лучшему. Т.е. вот есть у нас какие-то конкретные пожелание типа хотелось бы достичь вот такого-то эффекта, а как его достичь в студии мы незнаем и нам звукорежиссеры наши помочь не могут, хотя искренне хотят. Это какие-то фирменные примочки, которые знают именно НАШИ звукорежиссеры.

Бергер: Тогда еще вопрос по теме. Кажется контрабас в этом плане очень сложный инструмент при записи в студии.

Богдан: С контрабасом, с инструментами-то как раз особых проблем нет. Контрабс мы иногда записываем на три разных канала, проблема с общим звучанием. Играется все вроде бы ничего, на уровне, но потом когда слушаешь общую картину, вот саму работу режиссера... и режиссер-то в этом не виноват, просто зачастую не оборудование не позволяет, а в основном незнание. На западе там же целые школы есть, а наши все познают методом научного тыка.

Вадим: Получается так, что мы все играем, все сыграно, все как хотели, потом начинается сведение, начинаем выставлять баланс и вот я, напрмер, слышу, что гитара звучит не так, как сделать чтобы она звучала так я незнаю. Т.е. если вопрос в каких-то эффектах то это мы еще можем обсуждать, причем вот последний звукорежиссер с которым мы работали - это был большой шаг вперед потому, что он сам был очень прикольный чувак и врубился во все это, он сам рокер в прошлом. по определенным вопросам он просто спрашивал нас как мы хотим, можно сделать так так и так. Поставили компакт - вот это ты хочешь, значит будет так. Есть более простые приемы, есть более сложные. Такая вот, например, "жирная" гитара как у Reverend Horton Heat не получается, как они это делают я незнаю т.е. в акустике с этого большого комба она так звучит, а на записи нет.

Бергер: Так, теперь на счет ковер-версий, что вы играете на концертах. Я имею в виду не классику, а те прикольные вещи типа 'Money Money' ABBA и 'Uno Momento'. Чья идея и как это все вообще приключилось?

Вадим: "Uno Momento" - это колективная идея, новая, мы ее пару раз всего исполняли живьем. Мы когда ездили в феврале в Германию, в поезде я разминался, ехать было долго и потом мы что-то там начали петь... блюзы какие-то еще что-то и потом начали петь эту песню, это побудило нас взять этот фильм, снова посмотреть его, снять правильно гармонию, слова, причем оказалось, что это реальный текст.

Бергер: Т.е. реальная итальянская песня?

Вадим: Нет, язык-то итальянский, я потом посмотрел передачу про этот фильм, они сами ее написали, но слова реальные итальянские и они складываются в смысловые фразы. Ну, не то, что он там рассказывает, там очень простой текст, достойный итальянской эстрады. буквально вроде - женщина и море это красивая песня и т.д.%)))

Собственно вот и все, все вопросы, что мы заготовили мы задали, спасибо ребятам за ответы и здорово проведенное время. Спасибо и за удовольствие, полученное от концертов. Спасибо!!!


При использовании материалов сервера обязательна ссылка на источник - vinyl.pl.ru

При поддержке Rockabilly Rules