Vinyl
Новости / Музыка / Истории / Кино / Лирика / Болтовня / Cowabunga / Разное
НАШИ на Горбушке

Об особенностях mid-summer jamboree я уже писал, поэтому без предисловий прямо к теме репортажа - 64 th rock'n'roll jamboree.

В отличие от прошлого года когда мы, опоздав, пропустили большую часть программы, в этом мы прибыли на место за несколько часов до начала первого акта фестиваля. Впрочем и первый и второй акты я все равно пропустил, т.к. пока поприветствовал друзей и знакомых, уже приехавших в Айтоо и выпил пару пива, две группы уже отыграли свои сеты. В итоге в первый раз я появился у сцены во время выступления ветеранов финского рокабилли-бума начала 80-х Slippers. Снова собравшиеся в 90-х они играют традиционный рокабилли сейчас даже лучше чем в свои золотые годы. На другой сцене начинали Stringbeans, выпустившие в середине 80-х первый альбом, уже тогда обозначивший стилем трио современный мощный нео-билли. В этом ключе Stringbeans играют до сих пор, что и подтвердило их выступление. Были сыграны песни со всех альбомов группы, и из первого You Better Do It (Smell Of Cat) и из последнего String Alone. Бесполезным по-моему ковером была Flying Saucers Rock'N'Roll, т.к. я думаю, что у группы достаточно своего хорошего материала чтобы не использовать подобные стандарты. Что касается звука, то на пластинках Stringbeans звучат все-таки оригинальнее чем живьем.

Rock-Ola Следующим номером фестивальной программы был еще один ветеран времен рассвета рокабилли в Финляндии, он же финский Элвис, Rock-Ola. Время от времени собирающий музыкантов (на этот раз ему помогали Freewheelers) и записывающий пластинки (этот концерт - презентация новой Upskirt), Rock-Ola не теряет форму, и его выступления всегда отличаются четкостью и профессионализмом, но, к сожалению, не новизной.

Nekromantix В эти минуты у большой сцены в предвкушении главного для меня акта первого дня фестиваля уже собирался народ. Хотя со времени последнего концерта Nekromantix в Финляндии прошло не так много времени, мое желание увидеть шоу датских могильщиков с гробоконтрабасом было почти таким же как и в первый раз. Nekromantix с традиционным для них опозданием в 20 минут начали свой сет с новой песни. Далее прозвучали номера со всех альбомов группы: Devil Smile, Bloody Holiday, Demons Are A Girls Best Friends, Hellbound, Graveyard In Your Memory, Sea Of Red, Necromantic Baby, Motor Psycho, Nekrofelia, Ride Danny Ride и др.. На бис трио исполнило Survive Or Die. Шоу Nekromantix включало в себя и игру на контрабасе ногами и дископаузу с движениями Кима в стиле Saturday Night Fever, но главное, что сами музыканты испытывали удовольствие от игры, и это естественно сказалось на качестве шоу и на творившемся в зале сумасшествии. Именно по этой причине летнее выступление Nekromantix мне понравилось больше осеннего.

После такого brainstorm`а требовалось перевести дух, выпить пива. Также я поговорил с Некроманом, и в итоге более половины сета группы Trailer Park Casanovas было мною пропущено. Т.Р.С. - американцы, к которым недавно примкнул мексиканский Элвис El Vez , ранее занимавшийся в основном перепевками главного Элвиса. В их выступлении мне запомнилась bluegrass-rockabilly версия Ace Of Spades, и пара коверов типа Tear It Up и Maybelline.

Matchbox Завершали программу первого дня ветераны английской revival-сцены Matchbox. Наверное они играли хорошо, т.к. в зале не было свободного места. Абсолютно неинтересным для меня коробейникам я предпочел afterparty c Belmont Playboys на территории лагеря. Пили русское пиво и финскую самогонку, что в общем и сказалось на моей активности на следующий день. С утра выпив еще пива я отключился от происходящего вокруг настолько, что пропустил даже так ожидаемых мною Bonkers. По свидетельствам очевидцев сейчас они играют еще тяжелее чем раньше, что их последний Bonk Rock и подтверждает. Звезда немецкой teddy-сцены Lou Cifer & The Hellions осталась для меня в тумане, а финский Gazoo Bill наоборот вдохнул сил в ослабший организм. Презентовавшие свой только что вышедший на Crazy Love альбом Fire On The Line, Gazoo Bill играли все лучшие песни с этой пластинки, включая Ghost Town, Crossfire и заглавный номер. Не были забыты и старые хиты типа Let Me Leave Tonight. Gazoo Bill сейчас находится явно на подъеме и по-моему вполне заслуженно. Их trashbilly, как сами музыканты называют свой стиль, достаточно оригинален и достоин развития; владение музыкальными инструментами далеко не на последнем месте; недостатка в музыкальных темах не ощущается, - все предпосылки для роста группы налицо. По каким-то причинам Рете, барабанщик Gazoo Bill, отсутствовал, его заменил Janne из Bonkers.

В это время на большой сцене начинал свое выступление еще один живой участник финского рокабилли-бума 80-х Buck Jones & his Rhythm Riders. Насколько я знаю, это было его второе после почти 20-летнего перерыва появление на сцене, своеобразный comeback. Меня, правда, ритмичные наездники совсем не заинтриговали.

Следующими выступали Housewreckers. Их программа не слишком отличалась от прошлогодней - все живо, профессионально и в стиле Housewreckers. Из коверов были сыграны C'mon Everybody, Please Don't Touch и др.

На Belmont Playboys мне нужно было пойти хотя бы потому что с участниками этой группы мы накануне выпивали. Насчет музыки у меня были сомнения. Бельмонтцев я раньше не слышал, но подозревал что это та же американская серия с Hillbilly Hellcats , Hot Rod Lincoln и т.д. К счастью я ошибался. Хотя Playboys играют рокабилли по-американски (как им и положено по происхождению), но добавляют в него элементы рока (в нужных пропорциях) и даже немного панка и металла, что делает их стиль живее и современнее. По крайней мере так они играли на концерте. Программу дополнили ковера Run Chicken Run, Please Don't Touch, Paralyzed и рокабилли-версия AC/DC Dirty Deeds Done Dirt Cheap. Весь сет Belmont Playboys от начала до конца я провел у самой сцены. Их шоу мне запомнилось как одно из лучших на фестивале.

О творчестве Milwaukee Wildmen я всегда был хорошего мнения. Мне нравится их стиль сочетающий традиционный крепкий psychobilly, металлические риффы и хороший музыкальный материал. Поэтому пропустить их сет я естественно не мог и в итоге не разочаровался. Голландцы играли номера из нового Scars Remain, а также старые: Samba Santanica (!!!), You Spin Me, Satan's Day-Off, Sweet Suffering и др. На бис - Psycho To The Bone. Wildmen отыграли профессионально, но немного прохладно (или так показалось после B.P. ?)

Закрывать фестиваль выпала честь нью-йоркскому герою рок'н'ролла Роберту Гордону. В свои 53 он выглядит на 70, однако, на его голосе и манере исполнения это пока не сказывается. Гордону помогали басист, с которым он начинал свою карьеру, и остатки Black Beauty. На своем выступлении Гордон собрал, наверное, рекордное количество публики в зале. Я уже был на его концерте в 98-м, и не ожидая ничего нового, ушел с самого начала шоу. Гордон, по словам очевидцев, исполнил свой обычный репертуар, включающий The Way I Walk, Rock-A-Billy Boogie, My Girl Is Red Hot и др.

На следующий день нужно было отправляться домой. Два фестивальных дня пролетели так же незаметно как и в прошлый раз, оставив кучу впечатлений, приятных воспоминаний и тяжелое похмелье. Музыкальная программа этого года была слабже прошлогодней, но это компенсировало общение с друзьями из Финляндии, Швеции, Англии, Норвегии и России (наших было 5 человек ), а также хорошая погода, НАША музыка и алкоголь.

Антоха Дрейзис

Thanx to : Hakki , Кристина и Яша , Хабон , Хилья , Лео , Risto & Satu , Ile , Jylppy (Gazoo Bill ), Belmont Playboys (specially Mark ), Nekromantix , Kuopio Crew & all my friends who gathered in Aitoo at this weekend.

01.jpg
Alien Pharaoh
02.jpg
Belmont Playboys in action
03.jpg
Жесткая хватка B.P.
05.jpg
Я и Ile (Mental Hospital)
04.jpg
NY Rock'N'Roll Hero Robert Gordon
06.jpg
Я и Dr.Trash Jylppy (Gazoo Bill)
07.jpg
Скрытые таланты Кима
08.jpg
Ким - мне: Say hallo to Russian psycho-freaks
09.jpg
Milwaukee Ralf
10.jpg
Milwaukee Robert
11.jpg
Ультрамариновый бас Марка из B.P.
12.jpg
Hard Sunday morning. Me & Risto.
13.jpg
MotorAitoo
14.jpg
Rock Ola
15.jpg
Lincoln
16.jpg
Афиша
17.jpg
Rockabilly Rebel G.Fenton (Matchbox)
18.jpg
Slippers on stage
19.jpg
Nekromantix
21.jpg
Peter Sandorff (Nekromantix)
22.jpg
Элвис из народа. El Vez
23.jpg
После сета B.P. Я и Марк
24.jpg
Mark: I really like russian beer


При использовании материалов сервера обязательна ссылка на источник - vinyl.pl.ru

При поддержке Rockabilly Rules