Vinyl
Новости / Музыка / Истории / Кино / Лирика / Болтовня / Cowabunga / Разное
НАШИ на Горбушке

Статья написана другом DD и профессиональным гитаристом Greg Douglass, игравшем в Steve Miller Band, Van Morisson, Eddie Money на протяжении 25 лет.
Перевод - Бергер

Когда я впервые услышал, как Dick Dale (далее DD) играет на гитаре, мне захотелось отрезать себе пальцы и спустить в унитаз. Это было в 1963 году, когда я практиковался в игре на гитаре. Один из приятелей моего брата принес запись "Misirlou", и челюсть моя ударилась об пол. Казалось невероятным, что давление пальцев на струны в сочетании со скоростью их передвижения по грифу гитары могло производить те звуки, которые я слышал. Техника игры была не просто хороша... это был первый раз, когда я слышал звучание гитары, не поDDающееся разумному человеческому объяснению.

DD повлиял на бесчисленное количество гитаристов за эти годы (сам Джими Хендрикс открывал его концерты), несмотря на то, что он редко выступал живьем вне пределов Южной Калифорнии. Он не просто изобретал и совершенствовал игру на surf гитаре, он делал эту игру потрясающей! В то время как гитаристы играли через 20-30 ваттные комбики, DD осваивал "концепцию громкости" в рок-н-ролле, оставляя наследие, которое только сейчас начинают использовать.

DD (Richard Monsour) родился в Бостоне, шт. Массачусетс, единственный сын в семье, отец его, James, был ливанец, а мать, Sophie, полячка. Такой брак его родителей послужил причиной тому, что сам DD был подвержен восточной культуре и мелодии, фольклору с самого рождения. Ну и конечно музыке "больших групп" - настоящей популярной музыке той эры.

На музыкальную психику DD очень сильно повлияли барабанщики. "DD играет на гитаре как будто он барабанщик - говорю я своим ученикам-гитаристам, когда обучаю их. DD никогда не имел никакого формального музыкального образования, но экспериментировал со многими инструментами, на многих из которых он до сих пор играет на сцене. А вот как дело дошло и до гитары. Все началось с рекламки на последней странице комиксов о Супермене, где было сказано, что если вы продадите определенное количество баночек с кремом для кожи Noxzema, то имеете шанс выиграть кругленькую сумму. DD провел много времени, обивая пороги друзей и знакомых, всучивая им этот крем (кстати, он бреется им до сих пор:) и в конце концов получил причитающуюся сумму. Заработанные огромным трудом деньги он отправил почтой и через четыре недели получил бандероль со своей первой гитарой - кусок спрессованного картона, псевдо-дерево, зеленый цвет - Штука Из Инструментального Ада, из которой тут же выпал колок:) - в общем, он тут же разбил ее о стену гаража, где стояла отцовская машина.

Потом, насобирав пустых бутылок из-под Pepsi-Cola, DD отнес их в местный магазин, где получил $ 5.95, на которые и купил первую свою пластиковую четырехструнную гавайскую гитару. На этой-то штуковине он и учился играть песни Hank Williams и продолжал стучать по барабанам. Единственное, что не было сказано в инструкции к инструменту, так это то, что его надо было развернуть. Видите ли, DD родился левшой, а гитара была для правши. Но, растягивая пальцы по аккордам, как это было показано в инструкции, он научился петь и играть кантри все равно. Случайно он купил за $ 8 акустическую гитару. На ней было шесть струн. Две дополнительные струны озадачили DD, поэтому он использовал в основном четыре струны как на гавайской гитаре, а две нижние струны заглушал, и никто не замечал разницы.

Играя популярные в то время песни кантри и вестерн, такие как "Tennesse Waltz", DD очень быстро развивал свои природные таланты. Его отец начал руководить карьерой сына и в 1954 году перевез всю семью в Южную Калифорнию. Однажды, возвращаясь вечером домой, отец DD увидел отблески прожекторов и поехал к тому месту, где были видны огни - площадка, где при большом стечении зрителей проводился конкурс молодых талантов. DD заканчивал свое выступление в самом сердце Лос-Анджелеса последним хитом Elvis Prestley "Teddy Bear". Позже он был признан победителем конкурса. В качестве приза было открывающее выступление на премьере первого фильма Elvis Prestley "Love Me Tender". DD притащил с собой 1,200 вопящих фанатов в театр... он играл там еще четыре месяца после этого. Не без вмешательства отца DD делает свои первые записи в студии. "Ooh-Whee Marie" - рокабильная вещица, была его первой демо-записью для голливудского лейбла Del-Tone и стала его первым синглом на лейбле его отца Del-Tone Records. Его пристрастия к кантри и вестерну быстро улетучивались.

Окончательно привыкнув к своему новому месту жительства и образу жизни в Южной Калифорнии, DD становится заядлым серфингистом задолго до того, как этот вид спорта стал национальной массовой причудой. Это было в конце пятидесятых. Вскоре эти две страсти DD - серфинг и музыка стали все более часто пересекаться между собой, и DD пытается воссоздать на гитаре физические и эмоциональные ощущения от "езды на волне". Его "коллеги" серфингисты начали делать наблюдения. И название "King of the Surf guitar" придумал не DD и не какая-нибудь звукозаписывающая компания, а эти самые "коллеги".

Тогда же, в конце пятидесятых, во время поездки на мотоцикле в Бальбоа, превосходное место для серфинга, DD обнаружил Rendezvous Ballroom. Большой массивный зал только что "перевернулся кверху брюхом" - жертва гибели музыки больших групп - теперь арендовался для различных местных мероприятий. DD вместе с отцом обратились к городским властям Newport Beach city с тем, чтобы заново открыть этот клуб и проводить там концерты. Однако все было не так просто. Городские власти считали злом всех, кто играл на гитаре в той местности, а музыку - дьявольской! "Значит, лучше пусть Ваши дети ошиваются на улице, чем в клубе?" - спросил отец DD... Согласие было получено с одним условием - все должны быть в галстуках! Кто-нибудь слышал, чтобы серфингисты носили галстуки?! DD с отцом купили коробку галстуков и раздавали их всем приятелям DD на пляже каждый день. Вот как все начиналось. Сначала было 17 человек, потом их стало по 4,000 за ночь...

Отец DD поехал за разрешением проводить выступления в близлежащих городах. В Пасадене DD запретили играть сразу же после первого концерта потому, что никогда не видели 2,000 человек в одном клубе и около 1,500, ждущих своей очереди на входе. DD открыл дверь на пути к большим закрытым концертным выступлениям.

дальше


При использовании материалов сервера обязательна ссылка на источник - vinyl.pl.ru

При поддержке Rockabilly Rules