Vinyl
Новости / Музыка / Истории / Кино / Лирика / Болтовня / Cowabunga / Разное
НАШИ на Горбушке

Phantom Surfers Play All Послушать все

Phantom Surfers были одной их первых групп, появление которых предшествовало возрождению популярности серф музыки в девяностых. Глядя на новичков и старичков, PS решили, что они сыты по горло 60ыми и понесли в массы свое собственное "прочтение" истории серф рока. Ни чем другим, кроме как стебом, измывательством над "традициями" Ventures или Beach Boys их музыку назвать нельзя. Пафос, помпезность и при этом незамысловатость "признанных" мастеров Phantom Surfers превратили в великий инструмент собственного чувства юмора. Слушать их музыку легко и приятно:) Самое главное - не утомляет и не наскучивает! Вместо обычного изложения фактов мы попытались (удачно) выйти на кого-либо из нынешнего состава банды и распросить немного о житие-бытие группы с момента ее основания и до дня сегодняшнего.

Винил: Вы, ребята, выступаете уже довольно давно. Можешь припомнить момент, когда группа только образовалось - когда и как это было?

Mike Lucas: Мы собрались весной 1998 года, чтобы выступить на концерте в кампусе Калифорнийского Университета в Санта Круз. Банда нашего приятеля должна была открывать тот концерт, но почему-то в конце-концов они отказались выступать и мы решили сыграть вместо них. До того момента мы все только говорили о том, чтобы создать серф-банду, но на самом деле до того злосчастного полудня, когда должно было начаться шоу мы так ни разу и не брались месте за инструменты. Около двадцати минут мы типа репетировали, потом еще полчаса типа выступали. Толпа пьяных студентов колледжа типа немного разошлась и паб-клуб, где мы играли, типа был разрушен. Университетская газета, описывая события назвала нас "phantom band" потому, что мы не объявили себя перед выступлением (собственно названия тогда у нас и не было вовсе) и довольно быстро смылись из того паба. Мы подумали, что "phantom" было неплохим началом и добавили "surfers", чтобы люди точно знали, чего от нас ожидать.

В: За все время существования группы состав неоднократно менялся по мере того, как члены группы "сливались" на лево и принимались за другие проекты. Кто сегодня играет в Phantom Surfers?

ML: Наш оригинальный барабанщик, Дэнни Силиг, смылся после того, как мы записали первый альбом и семидюймовку т.к. он просто был не в состоянии ездить на гастроли с нами. Заменили мы его на чела с именем Маз Каттуа. Несколько туров и на записи одного альбома у нас было три гитариста - третьим был Трент Руэйн. Джонни Бартлетт ушел после записи четвертого диска, чтобы вести оседлый образ жизни и заниматься сугубо семейными делами (дай бог ему сил), после чего Маз переключился на гитару, а за барабаны сел Расселл Куин.

В: Есть такое ощущение, что Phantom Surfers послужили некой школой жизни что ли для музыкантов, которые играли в группе и позже участвовали в других проектах и начинали собственные. Имеет ли такое предположение право на жизнь и можешь ли подтвердить или опровергнуть сие реальными фактами?

ML: Да вобщем-то все верно. Маз, Трент и Расселл все разом играли и продолжают это делать иногда вместе с группой под названием Тhe Mummies. Однако, этим "постыдным" делом они занимались еще когда мы только-только встретились. Phantom Surfers уже неколько меясцев как выступали, когда ребята пришли на наш концерт и представились. С тех пор мы много раз выступали вместе с ними на одной сцене. Еще один наш чел - Мэл Бергман - выступает до сих пор с группой Go-Nuts, в то время как я околачиваюсь в свободное время с хулиганами из хиллбилли-панк банды Highlander Twos и еще более ужасными типами, которые играют твист типа для восставших из ада в группе Sir Dance A-Lot.

В: Вы выпустили такое количество записей, что, даже потратив неделю на поиски в сети всех "наименований", со 100% уверенностью назвать общее количество вышедших альбомов затруднительно. Послушать их все - тем более. Скажи, насколько изменилась музыка Phantom Surfers с момента выхода первого альбома и до 2000 года, когда появился последний на сегодняшний момент альбом XXX Party?

ML: Мы пытаемся каждую запись сделать в чем-то непохожей на предыдущую потому, что серф музыка очень легко может звучать как вся остальная серф музыка. Способов существует достаточно много: иногда мы просто мучим разных звуковиков, иногда меняем концепцию (например, делаем Slot Car музыку вместо Surf музыки или вот последний альбом - это что-то вроде комедии для взрослых).

В: Вы записали альбом вместе с Дэйви Алланом, который является одним из самых известных продолжаетелей дела Линка Рэя. Есть еще один альбом, который вроде был записан при участии еще одного гитарных дел мастера - Дика Дейла. Однако, история умалчивает о подробностях записи этого диска, так ли все было на самом деле?

ML: Даже незнаю, рассказывать ли тебе эту историю... Вобщем, это была мрачная шутка, попробую объяснить. Есть пара ранних вокальных треков Дика Дейла, которые включали в разные альбомы кому только было не лень. Особенно после того, как лет шесть назад он стал более или менее известен снова. Большинство этих инструментальных альбомов были записаны какими-то студийными музыкантами, но обложки дисков огроменными буквами ДИК ДЕЙЛ взывали с магазинных прилавков к недалеким товарищам, которые их и покупали. Короче мы использовали эту "технику", немного поработали над этими песнями и выпустили диск с довольно скромной по размерам пометкой - "дик дейл". Кроме того мы сделали для альбома обложку, которая бы походила на обложки тех древних лейблов вроде Crown и не стали делать внутреннего вкладыша, чтобы совсем уж походить на релиз Crown. Самое смешное началось потом, когда Дик увидел этот диск и подумал, что он действительно играл вместе с нами на записи этой пластинки - просто псих! какой-то! Нам даже звонил его адвокат, который был очень смущен после того, как я втолковал ему в чем дело. Больше я его не слышал.

В: Почему, собственно, вы выбрали серф, когда группа только-только начинала?

ML: Все более, чем просто: мы незнали никого, кто делал бы это тогда и нам такая фишка показалась в должной степени идиотской для того, чтобы ею заняться.

В: Что вообще, на твой взгляд, сегодня происходит в Штатах с серф музыкой?

ML: После выхода несколько лет назад Pulp Fiction было какое-то сумасшествие некоторое время, но, должен отметить, не в хорошем смысле этого слова. Многие люди пытались запрыгнуть и оседлать эту лошадку - я получал немыслимое количество демо записей, в том числе от одного гитариста, который лабает в патлато-хэви-металлической группе W.A.S.P.!!! Можешь себе представить, что он мне прислал. Сегодня есть несколько приличных групп, но в основном это дети, которые делают это потому, что это то, что они хотят делать. Впрочем, это гораздо важнее всего остального. До сих пор молодцами держаться Los Straitjackets, которые хороши уже потому, что выступают уже довольно долго и вообще потому, что они классные чуваки.

В: Наиболее выдающиейся, на твой взгляд, банды (кроме Phantom Surfers разумеется) прошлого и настоящего.

ML: Из "ныне живущих" отметил бы Jackie & The Cedrics (Japan), The Royal Fingers (Japan), Lost Acupulco (Mexico), Los Straitjackets (U.S.), The Amazing Spider Men (U.S.). Что касается дней минувших, то стоит вспомнить о Lively Оnes (U.S.), Тhe Sentinаls (U.S.), Tornadoes (U.S.), Blue Jeans (Japan) и бандах-однодневках вроде тех, которые представлены на сборниках вроде "Strummin' Mental".

В: Опиши идеальный концерт Phantom Surfers.

ML: Идеально, когда люди напиваются до такой степени, что им кажется будто мы круто звучим и все такое. Был у нас один такой замечательный концерт в гольф-клубе в прошлом году. Впрочем, если говорить серьезно, то можно взять любой из наших туров в Японию - все концерты там проходят просто на ура и у публики и у нас. Особенно в Осаке.

В: Есть ли среди тех, с кем вы выступали на одной сцене те, с кем хотелось бы выступить снова?

ML: Jackie & The Cedrics всегда на высоте, пожалуй с ними - да, но мы стараемся не выступать в одном концерте с другими инструментальными бандами т.к. публика может устать только от музыки. Однако с этой группой всегда все происходит с точностью до наоборот. Кроме них еще есть The Loons из Сан-Диего, канадцы Тhe Smugglers... да вообщем-то любая группа с чувством юмора, которая поет.

В: Вы часто выступали в Японии, а были ли когда-нибудь в Европе?

ML: У нас был однажды затяжной тур по Германии, Голландии, Бельгии, Швейцарии, Франции и Англии. После этого мы дважды ездили в Испанию. Для такой несерьезной банды как мы такие мульти-государственные туры - слишком много переездов. Особенно с тех пор, как мы предпочитаем тусоваться около какого-то одного места и веселится там. Впрочем, оба тура по Испании были суперскими и аудитория была просто сумасшедшей.

В: Ваши европейские коллеги говорят о том, что американские серф банды по-прежнему думают, что серф - это музыка 60ых и так ее и играют. Зато европейский серф гораздо энергичнее и вообще веселее. Твои соображения на этот счет.

ML: Действительно многие в Штатах так и думают, но мы всегда играли эту музыку в духе панк рока. Пару раз нас нанимали выступить на вечеринках (где платили, кстати, смехотворные деньги) и все заканчивалось тем, что нас просили "сворачиваться". Однажды нам даже заплатили за то, чтобы мы не играли "второе отделение" на одном семейном празднике жизни.

 Дискография

XXX Party 2000
Forward Till Death 1999
SkaterHater 1998 (записан вместе с Davie Allan)
The Last Great Thing You Did 1997
The Exiciting Sounds of Model Road Racing 1997
Heide Sez... 1996
The Great Surf Crash of '97 1996
Istanbul/Tokyo Twist 1996
Dick Dale 1995

Play AllПослушать все
Play(I Call My Baby) D.D.T.
PlayRootin' Around For Ramona
PlayBasset Ballet
PlayThe Cat Came Back
PlayMedley- X-Files - Stupid Files
PlayThe Great Surf Crash
PlayBabalou
PlayBuy High, Sell Low
PlayNo Go Diggy-Di
PlayLancelot Link Wray


При использовании материалов сервера обязательна ссылка на источник - vinyl.pl.ru

При поддержке Rockabilly Rules