Vinyl
Новости / Музыка / Истории / Кино / Лирика / Болтовня / Cowabunga / Разное
НАШИ на Горбушке

The Cramps Play All послушать все

Оригинальный состав
Bryan Gregory: гитара
Lux Interior: вокал
Miriam Linna: ударные
Poison Ivy Rorschach: гитара

Позже в группе появлялись
Slim Chance: бас
Candy Del Mar: бас
Harry Drumdini: ударные
Nick Knox: ударные
Congo Powers: бас

Примерно в одно и тоже время появились на свете The Meteors и The Cramps. Трудно оценить кто их них является родоначальников сайкобилли и не будем мы здесь этим заниматься. Ясно одно, что The Cramps надо знать каждому уважающему себя психу:) Сегодня нельзя на сто процентов утверждать, что The Cramps это сайкобилли - у них свой неповторимый стиль, но что они психи - эт точна! Все творчество группы подверглось огромному влиянию стареньких рокабиллов и панков шестидесятых. Ребята даже выпустили серию дисков "Born Bad" - шесть штук, на которых собрали всех кто так или иначе повлиял на их собственную музыку.

Группа образовалась в 1976 году в Нью-Йорке. The Cramps вот уже на протяжении двух десятилетий продолжают оставаться основой панк-альтернативной сцены, и вот уже долго славятся помесью рокабильной гитары и сумасбродного юмора. Часто называемые родоначальниками жанра "сайкобилли", сами они думают, что и термин этот, возможно, впервые произнесли именно они.

В своем первом мини-альбоме 1976 года "Gravest Hits" The Cramps попытались объяснить собственное видение: "В то время как панк-рок распространялся в Нью-Йорке, мы нырнули чуть глубже в рок-н-ролльную психику за самым естественным из всех ритмических импульсов - рокабилли - звучанием Южной культуры" - написали они на обложке альбома. "The Cramps так же углубились и в другие психотические дебри предыдущей рок-эры: инструментальный рок, серф, психоделия и панк шестидесятых."

The Cramps собрались в Нью-Йорке в 1976 году. Оригинальными членами группы были Lux Interior - вокал, Poison Ivy Rorschach и Bryan Gregory на гитарах, за барабанами сидела Miriam Linna. Interior и Rorschach были уроженцами Кливленда, шт. Огайо и позже поженились. На вопрос корреспондентки New York Newsday Ira Robbins о том, почему в группе нет басиста Rorschach чуть позже отвечала: "Мы не пытались сделать что-то радикальное. Просто никто из нас не хотел играть на басу. Мы собрали огромную коллекция старых записей и если даже на них и есть бас, то я его не слышу. Разница кажется не существенной." Две женщины в группе, Rorschach и Linna, так же делают из The Cramps нечто единственное в своем роде, на переполненной тестостероном панк-сцене Greenwich Village.

"Gravest Hits" как бы провозгласил новый культ среди уже официально существовавших тогда - культ The Cramps. Группа была приглашена на разогрев к Police во время их турне по Великобритании в 1979 году. Тогда же Linna сменил за ударной установкой Nick Knox и в журнале Melody Maker писатель Penny Kiley назвал группу "Американским ответом на Новую Волну (the New Wave)." The Cramps в это время славились безбашенными "театральными постановками "на сцене и своим внешним видом аля ретро, что было похоже на комбинацию панка и трэш-культуры одновременно.

Ссылки на B-movies и легкий садомазохизм просачивались и в тексты и в перфоманс неизбежно, поэтому Rorschach поясняла в Melody Maker: "Вы не можете отделить музыку от других статей культуры, то, что мы делаем не просто музыка. Всё, что я когда либо видела на ТВ, все, что я когда-нибудь ела, все, что слышала на радио - это все влияет на нас. Мы празднуем поп культуру." В таком же духе группа стала одной из первых кто использовал тогдашнее новшество - видео, для того, чтобы поклонники могли лицезреть The Cramps не только на концертах. Они сняли четырехминутный сюжет на тему классического фильма ужасов пятидесятых годов как материал для промоушна в конце семидесятых.

В восьмидесятых соло-гитаристка бросает свой старый ник "Rorschach" и называется теперь Poison Ivy - Ядовитый Плющ. Муж ее в это время выступает на сцене в обтягивающем резиновом комбинезоне в ботах на стальных каблуках. Журналист Chicago Tribune Greg Kot пишет: "Этот союз...далек от традиционного: мужчина в качестве сексуального объекта и женщина соло-гитарист...все это переворачивает с ног на голову десятилетние рок-стереотипы." Первый диск, вышедший в восьмидесятых "Songs the Lord Taught Us" на IRS Records в 1980 году был откоментирован Dave Marsh из Rolling Stone как "культура другой планеты которая развивает рок-н-ролл параллельно музыкальным линиям нашей земли". Годом позже выходит "Psychedelic Jungle", отмеченный уходом гитариста Bryan Gregory и появлением в группе Congo Powers с бас гитарой.

В 1984 году на IRS выходит "Bad Music for Bad People" сборник из уже выходивших "Gravest Hits" и "Songs the Lord Taught Us" и песен выходивших ранее только в Великобритании. Ведущий новостей MTV Kurt Loder, пишущий рецензии на альбомы для Rolling Stone, большой поклонник Тhe Cramps в то время, написал о "Bad Music for Bad People": "Это тот рок-н-ролл которого еще не было на радио, но именно такой каким вы его себе представляли."

Однако, эти представления публики никогда не имели особого денежного выражения и многие годы большинство материала, выходившего на виниле финансировалось самой группой. Тогда Interior и Ivy сделали попытку продавать записывающей компании уже сведенный материал. "A Date with Elvis" был пятым релизом The Cramps и их третим полным альбомом. Вышел он в 1986 году, когда пресса сходила с ума в размышлениях о том, каким бы мог быть день пятидесятилетия Элвиса. Ivy так говорила в Melody Maker: "Это наш трибьютный альбом Элвису... Элвис всегда был с нами, но в этот год особенно т.к. это был как национальный год Элвиса или что-то в этом роде." "A Date with Elvis" встретил некоторую критику за более чем раскованные тексты песен таких как "Hot Pool of Womanhood" и "Cornfed Dames". Simon Reynolds, писавший рецензию на диск для Melody Maker, нашел на альбоме "несколько сюрпризов, без малейшего налета музыкального радикализма", присущего ранним релизам The Cramps.

В конце восьмидесятых The Cramps приостановили выпуск нового материала, продолжая, однако, появляться на различных сборниках и импортных релизах. Нелепейшие сделки и судебные разбирательства также оставляли мало времени для записи нового материала. Для альбома 1990 года "Stay Sick", группа - теперь с новым басистом Candy Del Mar - записала в своей уникальной манере пару каверов малоизвестных рокабильных треков "Bikini Girls with Machine Guns" и "Journey to the Center of a Girl". Evelyn McConnell дал очень положительную рецензию альбому в Rolling Stones, отмечая "присутствие призрака Roy Orbison в звучании гитары и вокале на всем альбоме, несмотря на то, что музыка раздается из ада..."

Новые изменения в составе группы последовали за выпуском "Stay Sick". Del Mar ушел, на замену ему появился Slim Chance; барабанщик на протяжении долгого времени Nick Knox также покинул группу, вместо него за ударную установку сел Harry Drumdini. Оба новых музыканта принимали участие в записи альбома 1994 года "Flame Job" - первого на большом лейбле Medicine, отделении Warner Bros. Группа чествовала себя гораздо спокойнее на новом лейбле. "Некоторые звукозаписывающие компании в прошлом говорили нам, что у них нет для нас места или, что мы должны сделать рейв альбом или, что демо с новым альбомом надо отдать какому-нибудь диджею, чтобы он сделал новый микс из этого - такие вот ужасные вещи" - говорил Interior в Boston Globe. "Нам пришлось в прошлом очень много времени провести, говоря нет, нет, не надо, снова нет... чувствуя себя при этом как будто мы приехали с Марса".

"Flame Job" был характерным для The Cramps водоворотом сайкобилли c такими треками как "Swing the Big Eyed Rabbit", "Sado County Auto Show" и "Ultra Twist". В рецензии на альбом в Rolling Stones Paul Evans отметил, что этот сайко-вихрь и вся треш-культура The Cramps стали родной нишей еще для нескольких современных банд, таких как White Zombie, например. В период 1994-1995 года The Cramps отыграли несколько очень успешных концертов в больших городах. Журналистка Lorraine Ali, описывая их аншлаговый концерт в Лос-Анджелесе писала, что их "энтузиазм, на пару с их уникальностью - вот ключ к долгожитию группы".

Отказ капитулировать, несмотря на многие обстоятельства, складывавшиеся в прошлые годы в музыкальной индустрии в целом, также сыграл немаловажную роль в успехе The Cramps. В 1994 году в интервью с Sullivan для Boston Globe, Interior пояснил причину. по которой он и Ivy никогда не решались все бросить: "Может быть, мы и бросили бы все к чертовой матери, если бы знали что-то еще, чем можно было заняться и повеселиться".

Play AllПослушать все
Play AllHaulass Hyena 
Play AllLike A Bad Girl Should 
Play AllSheena's In A Goth Gang 
Play AllMonkey With Your Tail 
Play AllSuper Goo 
Play AllCramp Stomp 

 Дискография

Gravest Hits (EP) (Illegal Records, 1976)
Songs the Lord Taught Us (IRS/A&M Records, 1980)
Psychedelic Jungle (IRS Records, 1981)
Bad Music for Bad People (IRS/A&M Records, 1984)
A Date with Elvis (Big Beat Records, 1986)
Psychedelic Jungle/Gravest Hits (IRS/A&M Records, 1989)
Stay Sick! (Enigma Records, 1990)
Look Mom No Head (Restless Records, 1992)
Flame Job (Medicine Records, 1994)
Rockinnreelininaucklandnewzealandxxx (выпущен 08/12/94)
Smell Of Female (выпущен 08/12/94)
Big Beat From Badsville (выпущен 09/23/97)
Greatest Hits (выпущен 09/29/98)
Blues Fix (выпущен 10/30/98)


При использовании материалов сервера обязательна ссылка на источник - vinyl.pl.ru

При поддержке Rockabilly Rules